Конкурс «Человек в истории. Россия – XX век»

Участвовать в конкурсе приглашаются учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования России в возрасте от 14 до 18 лет.

Дата окончания приема заявок на конкурс: 10 января 2013

konkurs-chelovek-v-istorii-rossiya-xx-vekОписание конкурса: Общая тема конкурса – «Судьба человека в российской истории ХХ века».  Цель конкурса – побудить молодых людей заняться самостоятельными исследованиями, посвященными российской истории минувшего века.

Призы конкурса: Авторов 40 лучших работ пригласят в Москву для подведения итогов конкурса. По решению жюри и оргкомитета конкурса 5 победителей получат возможность поехать в международные школы лауреатов исторических конкурсов.

Авторы работ, вышедшие в финал, будут награждены книжными подарками, которые будут высланы по почте.

Лучшие работы могут быть опубликованы полностью или фрагментарно в ежегодном сборнике «Человек в истории», в периодической печати и Интернете на безгонорарной основе.

Условия участия в конкурсе: Конкурсная работа может быть конкретизирована в одной из более частных тем:

1. История семьи

Выбор темы «История семьи» поможет воссоздать в исследовательских работах повседневность прошлых лет, детали быта и судьбы обыкновенных людей, ваших родных и близких.

2. Цена победы

Мы надеемся, что участники конкурса посвятят свои исследования теме «Цена победы» и задумаются над тем, какую невероятную цену пришлось заплатить за победу в Отечественной войне.

3. Человек и малая родина

4. Человек и власть

Взаимоотношения личности, общества и государства – огромная и разнообразная тема, которая заставляет задуматься над тем, что значат в нашей сегодняшней жизни свобода, право, человеческое достоинство.

5. Человек, общество, армия

Эта тема призвана привлечь внимание конкурсантов к изучению прошлого и настоящего российской армии, содействуя воспитанию в сегодняшних молодых людях сознательного отношения к одной из непростых тем в жизни российского общества.

6. Границы и соседи в российской истории ХХ века

Мы предлагаем участникам конкурса посвятить свои исследования отношениям с близкими и дальними соседями (в Восточной и Центральной Европе и на бывшем советском пространстве).

7. Свои – чужие: другая национальность, другая религия, другие убеждения

Важно, чтобы будущие участники конкурса обратили внимание на тему «Свои – чужие», на тех, кто живет или жил рядом с вами и принадлежит к другой национальности, к другой религии, придерживается других взглядов.

Работа может быть посвящена и любой другой теме, отвечающей общей идее конкурса.

Исторические источники, на которых строится конкурсная работа, могут быть самыми разными: устные свидетельства, материалы домашних и государственных архивов, дневники, воспоминания, статьи, подшивки старых газет. Главным критерием оценки является тщательно прокомментированные и подвергнутые критическому анализу документы.

Приветствуются новые формы изложения материала (например, видео или электронные варианты). Работы, присланные в электронном виде, должны обязательно сопровождаться полным текстом на бумажном носителе. К фильму должен прилагаться сценарий. С более подробной информацией об оформлении конкурсной работы вы можете ознакомиться на сайте организатора конкурса.

Конкурс «Человек в истории. Россия – XX век»

Организаторы конкурса: Международный «Мемориал»

Комментариев: 20

  1. Подосинникова Ольга

    Здравствуйте! Мой сын участник Вашего конкурса. Очень хорошая, ценная идея. Я и наша семья были увлечены поисками и нашли много нового, исторического о судьбе своих предков. Спасибо Вам огромное! Только вместе с Вами мы смогли оценить те идеи, тот вклад, который вложили наши близкие, чтобы мы смогли жить в мире и спокойствие.

  2. Ирина

    Добрый день! Мы являемся организаторами конкурса «Человек в истории» в Тольятти.Подскажите пожалуйста как и куда мы должны отправлять заявки и работы. Спасибо! С уважением Гусельникова И.В.

  3. Татьяна

    Из всех конкурсов, где приходилось участвовать, это самый демократичный,самый увлекательный Ребята получили огромный импульс к изучению истории своих близких,своего села, города. Интерес к истории стал для многих определяющим в выборе профессии. Среди бывших участников и победителей есть журналисты, юристы, учителя истории. Те же, кто побывал на церемонии награждения, благодарны за удивительную человечность всех, кто организовал этот праздник , дал школьникам почувствовать свою значимость, понять смысл слова «гражданин». Низкий Вам поклон. Заслуженный учитель РФ, руководитель клуба «Малая родина» Нерода Т.

  4. Людмила Сергеевна,заслуженный учитель РФ

    Моя внучка с 8 класса участвует в конкурсе «Человек в истории», два года подряд получала спец.приз жюри, а в 2013 году ее работа вошла в число 40 лучших. Это значит, что постоянное участие в конкурсе дает импульс для новых интересных поисков и личных достижений в изучении истории Отечества, формировании общечеловеческих нравственных качеств,толерантности и совершенствовании исследовательских навыков, так необходимых старшеклассникам и будущим студентам.

  5. Подосинникова Ольга

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как узнать результаты конкурса «Человек в истории. Россия 20 век» 2012/2013. Ждем с нетерпением. Самый лучший и интереснейший конкурс. Спасибо огромное организаторам!!!

  6. Светлана

    Конкурс интересный. и очень полезный, и очень нужный. Хотелось бы узнать результаты конкурса. Мы посылали работу «Музы за решёткой. Дело Анатолия Жигулина» (город Воронеж, МБОУ СОШ с УИОП № 13,Ермакова О., Волошкина Д., Попова К. , Щербаков С.)

  7. Лучинина Ольга Николаевна

    Добрый день, уважаемые организаторы конкурса!Я в январе 2013 года отправила работу «Человек 2010 года» об Альберте Лиханове ученицы 10А класса МОАУ средней школы № 9 г. Кирова Ложкиной Дарьи Алексеевны.Хочется узнать результаты, если мы ничего не заняли, то возможно ли получение сертификата участника? Заранее благодарны Вам. Адрес школы:: 610040 г. Киров ул. им.60-летия Комсомола д. 4.Лучинина Ольга Николаевна, учитель истории и обществознания.

  8. Глафира

    Уважаемые организаторы конкурса! в 2013 г. нами отправлена работа «Современное бытование традиционного бесермянского календарного обряда «вожо келян»/Крещение» двух авторов Верского Павла и Шкляевой Юлии уч-ся 9 класса из МКОУ «Понинский детский дом-школа» Глазовский р-н, Республика Удмуртия. Ответ нами не получен. Возможно ли получение сертификатов?

  9. Татьяна

    Живем с детьми ожиданием подведения итогов! Как здорово, что есть этот замечательный конкурс, пусть он живет долго-долго,он учит детей мыслить, искать и находить ответы на трудные вопросы не только прошлого, но и настоящего! Спасибо!!!

  10. Вероника

    Здравствуйте! Подскажите где я могу скачать положение об этом конкурсе ? Очень уж заинтересовал , хочу принять в нем участие!

  11. Сергей

    Прошу выслать сетификат на работу «Улица Депутатская» Сергея Сергеевича Щербакова, ученика МБОУ СОШ с УИОП 13 г. ВОРОНЕЖА.

  12. Наталья

    Здравствуйте!Участником кружка «Юный архивист» была направлена работа «К 30-летию открытия Монумента Памяти и Славы в с.Богородское». Скажите, пожалуйста, когда будут известны итоги конкурса? Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *